Образование

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Уровень образования: дошкольное образование. В Российской Федерации дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Нормативные сроки обучения: от 2-х до 7-ми лет (5 лет).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: на 01.09.2017 г. - 48 чел.

Государственная аккредитация: отсутствует.

Общежития и интерната: нет.

Стипендии: не выплачиваются.

Платные образовательные услуги: не оказываются.

Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс .

Содержание основной образовательной программы
1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Планируемые результаты.
2. Содержательный раздел.
2.1 Социально-коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.
2.2 Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.
2.3 Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.
2.4 Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.
2.5 Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы.
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
3.3 Организация образовательного процесса.
3.3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

 

Образовательные технологии

Современные педагогические технологии, применяемые педагогами, направлены на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической деятельности  является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». В практике работы, при организации образовательно-воспитательного процесса педагогом используются следующие педагогические технологии:     

Здоровьесберегающие технологии – это методики и приемы оздоровления детей, используемых в образовательном процессе, а именно:

  • Валеологические песенки-распевки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Логоритмические упражнения;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Речевые игры

Коммуникативно-развивающее обучение – представляет деятельность, направленную на формирование у детей навыка полноценного владения родным языком, т.к. в дошкольном детстве это является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензетивный период развития.  

Информационно-коммуникационные технологии Интернет-ресурсы позволяют педагогам сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным комфортным. Информационно-методическая поддержка используется педагогами  во время подготовки к НОД, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий, для создания слайдов и презентаций. 

Игровые технологии Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатов. Игровую форму создает игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Проблемно-поисковые технологии – предполагают создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.  

Технология проектного обучения Использование данной педагогической технологии в практике работы с дошкольниками позволяет развивать самостоятельность ребенка, творческое мышление, умение находить правильную информацию об интересующем предмете, формирует умение работать в команде.